АНГЛО-РУССКИЙ ДЕТСКИЙ КЛУБ
Главная -> Статьи -> Адаптация к детскому саду

Адаптация к детскому саду

адаптация к детскому садуАдаптация - это приспособление организма и психики малыша к детскому саду, к новому режиму, обстановке, социальной ситуации.
У разных деток адаптационные периоды отличаются по силе проявления и продолжительности. Адаптация касается всех сфер жизни, таких как сон, утомляемость, коммуникация, утомляемость, аппетит и эмоциональное и психологическое состояние.
поэтому родители и воспитатели должны оказать максимальное понимание и поддержку малышу, который вступает в новый период своей жизни.
Что может сделать родитель:
*выяснить режим детского сада и поговорить о нем с ребенком до его посещения. Неопределенность пугает малыша.
* поиграть в детский сад с игрушками дома
* дать с собой в детский сад игрушку из дома, прокомментировав, что эта игрушка будет ему помогать
* начинайте с двух адаптационных часов пребывания в саду, постепенно увеличивая.  
* не уходите из детского сада незаметно. Ребенок может испугаться, что мама/папа исчезли и, в следующий раз будет бояться, что они так же пропадут. Возможно придумать заранее способ прощания.
* в период адаптации стараться не посещать шумных мест и мероприятий. так как психика ребенка и так сильно перегружена в данное время.
* не говорить фраз "не бойся", "не плачь". Малыш уже напуган и глубоко переживает.
* пропускать посещение в этот период нежелательно
* обязательно предупредить педагога об особенностях своего малыша, о пищевых аллергиях и т.п.

Что может сделать воспитатель:
* с пониманием и готовностью отнестись к повышенной слезливости и капризности малышей, пониженному настроению, агрессивным проявлениям. Это не поведение ребенка, это его состояние.
* разрешать брать в кроватку любимую игрушку малыша, если он ее взял из дома
* не настаивать на "чистых тарелках" во время приема пищи
* не заставлять спать, если ребенок не может заснуть
* стараться создавать благоприятный эмоциональный фон 
* предупредить родителей об адаптационном периоде
* предлагать психотерапевтические игры и сказки
* озвучивать деткам, что они группа/команда
* рассказывать о дальнейших занятиях и мероприятиях, снимая боязнь неопределенности
Самое главное, в этой стрессовый для всех период необходимо проявлять взаимную поддержку, искать совместные решения и окружить малыша вниманием и заботой.