АНГЛО-РУССКИЙ ДЕТСКИЙ КЛУБ
Главная -> Статьи -> Как говорить ребенку «нет», запреты, 1-3 года. Часть 2.

Как говорить ребенку «нет», запреты, 1-3 года. Часть 2.

Как сказать ребенку нет Иногда можно видеть такую ситуацию в магазине, например, когда малыш начинает капризничать и может лечь на пол и бить ножками, требуя покупки той или иной игрушки\сладости и т.п. Родитель, зачастую испытывая стыд и страх быть «заклейменным» как плохой родитель со стороны окружающих, готовы купить любую игрушку и побыстрее уйти из магазина. У ребенка может закрепиться реакция: плачь/истерика = получение желаемого. Это приводит к взращиванию истерических/истероидных черт личности. Самое главное, в такой ситуации проявить терпение, твердость и спокойствие, как бы тяжело не было. Лучше вывести (вынести) ребенка из места, где есть посторонние люди, в тихое место, дать теплого питья, по возможности. Дать ребенку успокоиться. Стыдиться здесь нечего. Окружающие не должны волновать в данной ситуации. Ребенок переживает стресс в данный момент и нужно оказать ему помощь в совладании.
Детям до трех лет трудно усвоить то, что правило может быть общим, ведь они руководствуются и мыслят сиюминутными ситуациями и желаниями. Если ребенок опять берет тот предмет сегодня, на который вы наложили запрет вчера, это не значит, что ребенок делает все вам назло. Многое, что делает малыш, связано с освоением и познанием мира. Ребенку интересно, что будет, если он потрогает плиту или залезет в шкаф, ему хочется попробовать надеть штаны на руки и т.д. Что следует за каким-либо действием взрослым очевидно, а ребенку не известно, но очень интересно. Поэтому ребенок недоволен, когда ставится запрет на то, что ему кажется интересным. Реакция гнева на все это вполне нормальная. Если ребенок на слово «нельзя» начинает рыдать, то это тоже нормально. Ребенок даже может попытаться вас ударить – это тоже естественная реакция, правда не очень правильная, которую лучше пресекать или не допускать вообще. Пугаться, что с ребенком что-то не так, тоже не стоит. Не забывайте и о том, что ребенку пока трудно перенести ситуацию на похожую по аналогии. Например, вы запретили ему трогать на плите чайник, а он тут же протягивает руки к стоящей рядом на плите кастрюле. Или он хочет взять другой чайник на плите у бабушки. Это тоже является нормой, ведь ребенок еще не может воспринимать эти ситуации как совершенно разные, не проводя логических параллелей. Кроху нужно слегка отодвинуть, если он хочет взять что-то опасное, встать перед ним на корточки и повторить запрет. Если ребенок поднимает на вас руку или замахивается, то обязательно покажите, как вы этим недовольны, снимите его с рук, отойдите от него на шаг и скажите: «что маму бить нельзя и замахиваться на нее тоже» Такое поведение, проводя дистанцию, поможет ребенку понимать, что он не прав и обидел маму. В трехлетнем возрасте малыш активно начинает преображать мир вокруг себя (за счёт появления символического мышления) и манипулировать предметами. В этих случаях важно дать альтернативу его стремлениям, на которые вы наложили запрет. Можно привести такой пример: нельзя рисовать на книжках со сказками, ведь для рисования есть альбом или специальные книжки-раскраски и так далее.

Так же еще одним способом прекращения нежелательного поведения может быть заключение в объятия, сильные, но мягкие.

Массаж спинки и шейки с добрыми словами также может переключить ребенка. (только не натирайте шейку и основание черепа перед сном – это приводит к активизации мозга)

Тон голоса, которым произносится «нельзя» или «стоп», должен быть уверенным и спокойным. Холодный спокойный тон малыш различает с трехмесячного возраста. Зачастую частица «не» не воспринимается малышом. Поэтому необходимо строить предложения без нее.